01 Вварденфелл в TESO не настолько изолирован от окружающего мира, как в TES3, поскольку Храм ещё не наложил запрет на освоение этой территории (согласно «Краткой истории Морровинда», этот запрет вступит в силу только после заключения Армистиса с Тайбером Септимом). Храм также обладает большей силой.
02 Как уже говорилось, Призрачный Предел ещё не существует, а Красная гора ещё не выбросила столько пепла, сколько мы видим в TES3, поэтому многие места ещё не настолько пустынны и покрыты пеплом, как через 740 лет.
03 Клиффрейсеров не будет, вместо них будут ползающие клиффстрайдеры.
04 Множество интересных мест расположено вне проторенных троп. Игроков не будут на них наводить. Самостоятельное исследование будет вознаграждено.
05 Силтстрайдеры будут. Их можно будет использовать для быстрого перемещения к другим портам силтстрайдеров, расположенным в неисследованных местах. Передвигаться силтстрайдеры не будут.
06 Разработчиков и плейтестеров заставили играть в TES3 и усиленно читать внутриигровые книги, чтобы они были достаточно подготовлены к работе над TESO: Morrowind.
07 Мэтт Фирор «на 90% уверен», что через большинство водных преград можно будет проскакать верхом.
08 Ягрума Багарна мы не увидим.
09 Альд’рун пока что больше похож на лагерь эшлендеров, а большинства строений пока ещё нет. Впрочем, гигантский панцирь императорского краба лежит там, где и должен.
10 До более-менее успешной колонизации Вварденфелла, которую мы наблюдали в TES3, имперцы уже пытались (неудачно) колонизировать остров. Это вылилось, в частности, в постройку Сейда Нин (совместно торговой компанией Золотого берега и Домом Хлаалу).
11 Большая часть или весь Вварденфелл не поддержал вступление в Эбонхартский Пакт, и потому рабство там в полной силе.
12 По всем заветам Тодда Говарда, на гору (Красную) можно залезть, приложив некоторые усилия. Внутрь Красной горы попасть невозможно, потому что история не о ней. Гору видно практически из любой точки острова, вулкан проявляет разной степени вулканическую активность.
13 Одно из больших публичных подземелий приводит к подножию Красной горы.
14 Помимо класса хранителя, в Морровинде не будет новых линеек навыков, включая новые оружейные умения (хотя это не помешает им появиться в будущих обновлениях).
15 Создание заклинаний не будет введено с Морровиндом.
16 Зато с обновлением нас ждут новые дома для игроков и предметы интерьера.
17 Новая особенность вызванных существ — они нападают на цель, против которой вы примените тяжёлую атаку.
18 Патч базовой игры в Обновлении 14 введёт множество изменений в Киродиил.
19 Отслеживание баффов (деталей не приводится).
20 Разработчики всерьёз задумались насчёт того, чтобы считать двуручное оружие двумя слотами сетов, но пока ничего не решили.
21 Рандомный лут (в частности, сундуки Неустрашимых) считается больным местом, которое команда разработчиков собирается каким-то образом исправить.
22 Работа над внутриигровым голосовым чатом на ПК маловероятна, поскольку с этой задачей справляется множество внешних программ.
23 Игроки не смогут вступить в Мораг Тонг.
24 Будет некая очень ограниченная форма левитации (возможно, заклинание или зелье, чтобы подниматься в некоторые башни Телванни).
25 Будущие DLC и главы не будут требовать приобретения TESO: Morrowind.
26 Будет новый костюм с маской в виде головы медведя.
27 (Если кого-то это утешит, Рику Ламберту ещё тоже не выпал sharpened инферно-посох из ветеранской Арены Маэльстром.)
28 Рик Ламберт считает, что следующим этапом в технической стороне онлайновых игр является освоение «второго экрана» — приложения на мобильных устройствах и общение вне игры. Но в текущих планах для TESO этого пока нет.
29 Как уже упоминалось, разработчики ищут способы повысить ценность подписки ESO Plus, поскольку главы в неё не входят.