Когда суровая неустрашимая тетка с трудно произносимым именем предлагает вам сходить за грибами, надо идти. Время фармить грибы! Грибы сами фармиться не будут…
Подземелье Fungal Grotto находится в западной части благословенного Stonefalls-а — стартовой локации Пакта. В ходе благословения край, очевидно, подвергся ядерной бомбардировке с последующим извержение вулкана, отчего климат там так себе, опять таки мутации всякие. Не удивительно, что именно в таком месте и расположен пресловутый Грибной Грот, оккупированный гоблинами, выращивающими грибы. Непростые грибочки, судя по всему…
Кроме грибов, подземелье обладает рядом особенностей. Есть Fungal Grotto I и Fungal Grotto II. Каждое обладает вариантами прохождения как в обычном, так и в ветеранском режимах. Как и в каждом из подземелий, из трупов можно достать всякие полезные в хозяйстве предметы.
Нас интересует пока Fungal Grotto I. Посмотрим, что можно в нем найти. Самое главное, за чем сюда ходят, кроме как за ключиком Неустрашимых это средний сет Viper's Sting (он же Вайпер).
(2 предмета) Дают 672 Weapon Critical
(3 предмета) Добавляют 965 стамины
(4 предмета) Дают еще 672 Weapon Critical
(5 предметов) Каждая атака оружием (т.е. милишная) наносит 6720 урона ядом. Сработка раз в 4 секунды.
Как нетрудно заметить, очень годный сет для стамина-дд. Фиолетовые предметы будет падать в ветеранской версии, так что за фиолетовой бижой придется отправляться именно туда. С боссов всех мастей валится одежка, с финального — пушки и бижа.
Есть момент. Бижа падает с трейтом на здоровье (Healthy). Однако, с первого мини-босса Tazkad the Packmaster (уж не знаю, как это перевели в РуЕсо) есть шанс получить именную бижу с трейтом на стамину.
Кроме этого в данже падают сеты:
- легкий сет Spider Cultist ( + 1064 к здоровью, + 967 к мане, + 129 Spell Damage, +450 Spell Damage к абилкам посоха разрушения);
- тяжелый сет Dreugh King Slayer (+129 Weapon Damage, + 129 Weapon Damage, + 688 Weapon Critical, повышение Weapon Damage на 20% и увеличение скорости на 30% на 20 секунд после убийства)... В общем быстро убиваешь - быстро бегаешь…
Также (в ветеранской версии) от финального босса можно оторвать голову, входящую в состав монст-сета Kra'gh.
- (1 предмет) Добавляет 1935 Physical Penetration
- (2 предмета) Когда вы наносите дамаг, имеется 10% шанс на призыв Неведомой Фигни, наносящей 1300 физического дамага каждые 0,4 секунды в течение 1,2 секунды. Срабатывает не чаще чем раз в 3 секунды… Как все сложно… В общем, иногда вливает 3900 дамага.
Ой, скучно уже. Пошли собирать грибы…
Если вы начинающий грибник, у входа вам выдадут квест. За его выполнение, как мне помнится, дают сп. Хотя, может, это ложная память. В любом случае, если квест дают — надо брать!
Теплая встреча с родней у самого входа. Очевидно, родня не рада.
На выходе из прохода нас встречает еще одна компания грибников, обильная лучниками.
В процессе диспута на тему "Проблемы разведения Amanita muscaria в средней полосе Тамриэля" оппоненты сделают попытку перевести диалог в неконструктивное русло. Придется предъявить неопровержимые аргументы.
Можно освободить томящееся в неволе животное.
К сожалению, животное бешеное. Придется пристрелить…
Через реку нас встретит первый мини-босс — вышеупомянутый Tazkad the Packmaster. Босс как босс, ничего особенного. Есть товарищи, товарищи умирают первыми. У парня всего 872к хп — видно, болел в детстве.
Из умений Tazkad the Packmaster может предложить силовые атаки и временами пытается что-то кастовать. Что именно — смотреть не хотелось, поэтому все попытки колдануть безжалостно пресекались. Атаки блокировались достаточно успешно.
В результате Tazkad the Packmaster расстается со своим pack-ом, оказав незначительное сопротивление.
Очередная группа грибников разбила свой лагерь в пещере.
Попытка закончить дело миром обречена на провал, товарищи невменяемо агрессивны.
Традиционное животное...
По дороге внезапно!
Следующая остановка — логово босса Warchief Ozazai.
Это уже серьезный товарищ, без его убийства дальше не пройдешь. ХП — 1.912к.
Обладает рядом неприятных умений:
- временами кастует гадость, вокруг вас появляется красная войда, перемещающаяся с вами. Войда дамажит, потом взрывается. Или сначала взрывается, потом дамажит… Есть мнение, что при взрыве будет наносить урон окружающим. Поскольку окружающих не было, проверить было не на ком. Снимается ладошкой темплара, как мне показалось;
- крутит мечом вокруг себя — это на здоровье, как раз время бафнуться;
- силовая атака прилагается. Блокируется;
- временами кричит какую-то фус-ро-ду. Фус-ро-да дамажит и толкает. Лучше откатиться, но можно и блокировать.По логову неприкаянно скитается трэш. Для начала надо успокоить толпящихся снизу. Среди толпящихся есть всякое — маги, лучники. Животные прибегают и норовят укусить за задницу. В общем, поляну нужно очистить от посторонних.
Босс аки статуя стоит на камне и чего-то ждет. Очевидно, ждет, когда вы бафнетесь и стрельнете в него. Вопреки ожиданиям не спрыгивает, а сразу оказывается рядом с вами, норовя нанести дамаг. Вместе с ним сверху спрыгивают две шестерки, которые втыкают в землю штандарт. Шестерок валим сразу — нам свидетели ни к чему.
Затем валим босса. Отмечу, в Fungal Grotto II данный босс не проходим соло из-за своей механики.
Насколько я помню, по квесту голову этого босса надо было насадить на какой-то кол. Поскольку квеста мне не дали, данная сцена, к сожалению, не смогла быть запечатлена. Пришлось просто похоронить тело с посильным соблюдением всех ритуалов.
Блин, опять он... Или не он?
Встречаем родню. Родня дружелюбна.
Можно побеседовать о своем, о гоблинском. Обменяться новостями, поделиться впечатлениями.
Как выясняется из задушевной беседы, злобные многоногие мутанты стерегут сейчас богатые грибами пастбища. На пастбищах у них, собственно, лежбища. А в лежбищах чудовища стерегут сокровища. Я знаю еще парочку слов на -ща, но пора остановиться.
В общем, пора добавить пафоса!
Вам, как парню, который видел город и — чего уж тут скромничать! — завалил Молаг Бала — тут же выдают в подчинение целый рейд!
И в теплой компании можно отправляться дальше за грибами.После драматического сражения у речки...
...вы попадаете на поляну с очередным мини-боссом Bloodbirther. У босса есть два друга, они будут первыми в списке.
Сам босс обладает 1,7кк хп, больше ничем особенным похвастаться не может. Периодически пытается кастовать какое-то мудреное АОЕ перед собой, однако, пока он готовится к этому сложному процессу, можно отойти, бафнуться, попить чаю, сделать пару скриншотов на память.
Следующий мини-босс Clatterclaw.
Еще более бездарен и уныл. Себе на помощь он зовет множество маленьких Clatterclaw-чиков, который не переживают одного АОЕ. ХП у него, как и у предыдущего, 1,7кк.
Умирает быстро и охотно, однако нельзя не отметить приставучесть. Никаких АОЕ не кастует, ни на что не отвлекается. Если до этого момента доживает кто-то из ваших гоблинов-попутчиков, может отвлечься на них.
Мир его хитиновому праху.
А вот за мостом нас ждет финальный босс Kra’gh the Dreugh King и мой эпикфейл.
Появление босса обставлено с известной долей драматизма. Еще бы — замуровали...
Дело в том, что до сих пор я был уверен, что прохожу обычный вариант данжа. Поэтому несколько удивился, стремительно отбросив копыта на первой минуте боя. 1:0.
Изучение панели свойств группы выявило печальный факт: оказывается, я прохожу ветеранскую версию...
Во блин, я то шел чисто скриншотов поделать, постебаться над мобами, а вона как оно повернулось… В общем, пошел за грибами, а тут навстречу такое большое и страшное… То то по ходу казалось мне, что мобы как-то пожестче стали...
Но делать нечего. И хотя голова мне с этого босса, скажем прямо, не нужна. Да и все остальное тоже. Мне вообще из этого подземелья ничего не нужно, кроме ключа и скриншотов. Но попытка, как говорится, не пытка…
Попыток было много. В ходе них было выяснено следующее: босс обладает рядом умений, переживаемых в обычной версии, но практически фатальных в ветеранской. А именно:
1. Силовая атака. Если не блокируете, вас сбивает с ног, причем падаете вы донельзя в плачевном состоянии. Далее кто первый — или вы хильнетесь, или босс ударит. Получается 50 на 50.
Думаю, если здоровья меньше 17 к — тоже труп. В блоке все ок — остается 70% хп.2. Босс притягивает вас к себе. Неприятно, но переживаемо.
3. От босса начинает расползаться войда, занимая процентов 75 площадки. Попадание в войду лично для меня означало ваншот. Подъем хп до 24к при помощи подручных средств не сыграло никакой роли. Войда ползет достаточно быстро, есть шанс не успеть выбежать. Войда ползет в траве, и ее плохо видно. Именно поэтому лучше босса держать в центре — чтоб было куда линять. Что характерно, в обычной версии в этой самой войде можно танцевать, пить чай и — да! — делать скриншоты. В ветеранской получается только лежать мордой вниз.
4. Периодически босс начинает озабоченно копошиться в земле, и к вам радостно устремляется небольшая группа маленьких крабов. Штук 100, не больше. Крабы умирают с одного-двух АОЕ, но если этого самого АОЕ нет на панели, доставляют массу неудобств, потому что босс в это время вплотную занимается вами.
5. У босса около 4 миллионов ХП. Грибная диета, не иначе…
Если бы на моем месте был группа, раскатать этого восьминогого урода не составило бы особых проблем. Единственно, танку надо бы поаккуратнее следить за блоком и появлением войды. Для ДД, думаю, предпочтительнее мочить тварь издалека, чтобы не прохлопать появление все той же войды.
Если бы на моем месте был ДК, он бы махнул крыльями, и босса бы просто задуло обратно в ту дыру, из которой он с таким пафосом вылез.
Если бы на моем месте был нб, он бы уже насовал тварюге полную задницу острых ножиков, сидел бы в хайде и злорадно усмехнулся.
Если бы на моем месте был срок, он бы познакомил этого паука-переростка со всем своим выводком, включая атронаха. После чего цинично изжарил на электрическом стуле.
Темплару жизнью предначертано страдать, чем я и занялся.
При счёте где-то 20:0, тактика все же более ли менее отработалась, а может я просто смертельно надоел пауку. Можно считать это победой нокаутом при тотальном проигрыше по очкам...
Пришлось пожертвовать частью дамага и поднять реген и ХП при помощи смены бижи. К сожалению, пришлось сменить дестропалку на хилопалку - одна из основных бед была в ресурсах. Босс не очень располагал к паузам на реген.
Тактика получилась такой:
1. Все происходит в центре. Смещаться не рекомендуется, поворачиваться к боссу спиной и бегать от него практически самоубийство - получаете силовую в спину.
2. Сходимся, либо босс притягивает сам. Важно помнить: босс поднял лапы — заблокировали атаку — после этого буквально одно-два ваших действия — и пойдет войда. От нее выкатываемся кувырком назад, и, пока она растет, есть время бафнуться, кастануть энтропию, выпить банку и тому подобное. И по новой.
3. Все происходит в мили-зоне. Попытки перейти в рейндж босс пересекает притягиванием.
4. Появившихся крабов надо гасить сразу и без колебаний, выписывая АОЕ. Они лишние на этом празднике жизни.
В принципе, все достаточно несложно, просто цена ошибки, как правило, вайп. А пока раскидаешь 4 миллиона... Это, повторюсь, для соло. При групповом вообще проблем не вижу.
И в заключении... Что в заключени?.. А!... Скриншот!
Вкратце
1. Недобосс Tazkad the Packmaster
- 872к хп;
- большая группа поддержки;
- силовые атаки (блокируются);
- кастует что-то непринципиальное (прерывается).
2. Босс Warchief Ozazai
- 1,912кк хп;
- имеет двух товарищей, ставящих штандарт. Они должны умереть быстро;
- круговая атака мечом (выходим, выкатываемся);
- силовая атака (блокируется);
- кастует вокруг игрока красный круг, круг взрывается и дамажит, в том числе и окружающих;
- кричит фус-ро-ду, дамажущую и толкающую.
3. Недобосс Bloodbirther
- 1,7кк хп;
- два друга, умирающие первыми;
- кастует АОЕ перед собой.
4. Недобосс Clatterclaw
- 1,7кк хп;
- призывает тучу мелких крабов;
- приставучий.
5. Босс Kra’gh the Dreugh King
- около 4кк хп;
- очень мощная силовая атака перед собой (блокируется);
- притягивает игрока к себе;
- через некоторое время после силовой атаки выпускает из себя расширяющуюся войду. Попадание в нее при ветеранском прохождении —гарантированный ваншот по крайней мере с 24к хп (больше — не уверен, может, танк и выстоит);
- призывает на помощь орду крабов.
Заключительное имхо. На не ветеранском режиме проходится легко соло. В ветеранском нужно попотеть, пока не прочувствуешь механики ласта. Группой проходится влёт.