Внимание! Автор этих строк — казуал! На практике это означает, что все его выводы сомнительны и в лучшем случае требуют тщательной проверки. В любом случае представить его в качестве авторитетного источника информации будет ошибочно. У автора нет овер 50к стабильно выдаваемого ДПС, он часто путает педали и с трудом может сориентироваться в клавишах. Его любимое занятие — лежать мордой в пол и удивляться. Утешает только, что для высказывания авторитетных мнений существуют другие, более специализированные ресурсы, наполненные истинными нагибаторами чуть более чем полностью.
Как уже было отмечено в теме, есть такие неустрашимые парни, предпочитающие бухать по кабакам и отправляющие при каждом удобном случае вас в различные мировые анусы. И можно было бы, конечно, не связываться с этими алкоголиками, но зачастую неотъемлемым элементом экипировки того или иного билда, подсмотренного в этих ваших интернетах, является монст-сет. Голову которого можно открутить с финального босса в ветеранской версии подземелья, а плечи вытащить из сундуков, который открываются ключами, которые даются за выполнение дейлика, которые выдают полномочные представители алкоголиков, которые… Ай, короче, все здесь написано.
И — да! — в ветке неустрашимых очень хорошие пассивки. А очки в ветку идут только за закрытие этих самых дейликов. Есть, правда, возможность слегка ускориться — это брать ма-а-а-а-аленькие такие дейлики у мужика, который прячется под навесом. Ключей за их выполнение он не дает, зато +5 в ветку обеспечено. Задания у него выполняются минут за 15, включая тп к месту выполнения.
Следует отметить, что головы этих самых боссов можно прикупить по случаю на субботних распродажах в Сиродиле. Однако, во-первых, когда там будет голова нужного вам сета — это еще большой вопрос. Во-вторых, трейтов на распродажах бывает два — инпенетра (продается за АП) и инфузед(за 100к денег). И если с инпенетрой для пвп все, вроде бы, шоколадно, то инфузед — это для пве, как говорится, сойдет по бедности. Для истинного нагибатора мобов нужен дивайн, как ни крути.
И все бы хорошо, если бы не трейты… Что с боссов, что из сундуков вы будете регулярно доставать тонны шлака, пока не станете обладателем нужной вещи с нужным трейтом… Но не будем о грустном… Ведь вы же чертовски везучи! Да-да-да, вам обязательно повезет! Зенимакс гарантирует это!
Каждое подземелье рассчитано на прохождение группой из четырех человек. Танк — хилер — два дд. Для нахождения группы придуман Великий И Могучий Поиск Группы. Поскольку все хотят нагибать, но никто не хочет огребать и ставить клизмы, дд стоят в очереди, танки и хилеры задумчиво проходят вперед.
В этом зоопарке можно встретить игроков настолько разного уровня владения 10 клавишами, что вероятность присутствия в рэндомной группе аутичного хилера и пластилинового танка достаточно высока. Что касается дд, то они все как на подбор — отлично скиллованные парни в золотом гире, стабильно выдающие 50к дпс по подвижной и активно сопротивляющейся цели. Но, к сожалению, в данном конкретном данже у них будет лагать интернет/им захочется пожрать/покакать/покурить/они будут в депрессии/у них кончатся банки/у них кончится еда/внезапно придут родители (нужное подчеркнуть, недостающее добавить самостоятельно). В конце концов во всем окажетесь виноватым персонально вы, за что и будете кикнуты из группы большинством голосов.
Высказав свое отношение к рэндому, смею высказать предположение, что клан-чат теоретически может помочь найти вменяемую группу.
Вернемся под землю.
Подземелья можно классифицировать по-разному. Я придумал такие способы классификации.
Во-первых, обычные и ветеранские. Если у вас нет 160чп; если у вас есть 160чп, но вам не нужна голова финального босса или фиолетовая бижа из этого самого данжа; если вам просто нужен ключ — идите в не ветеранскую версию. Если у вас нет 160чп и нужна голова босса — на самом деле она вам не нужна. Равно как и не стоит открывать сундуки неустрашимых до 160чп, если, конечно, не желаете получить какую-то бесполезную шнягу.
Во-вторых, некоторые подземелья имеют рядом с собой волшебные циферки I и II. Как правило, циферка II намекает, что в нее разработчики засунули всю свою злобу, природную агрессию и ненависть ко всему живому.
В-третьих, при ветеранском прохождении на финальном боссе есть возможность активизировать хард мод. Как правило, это свиток какой-то прочитать, рычаг не нажимать, аддов не убивать или еще какую глупость сделать. Да, за прохождение хард мода дают два ключа, это факт. Однако, если до момента свидания с ластом (последний босс) продвижение вашей группы по данжу было далеко от триумфального, хард мод практически однозначно приведет к вайпу. Хотя эксперименты никто не запрещал, а удачу никто не отменял. В любом случае, если группа идет в полном составе — надо пробовать. Если вас раз, два — и обчелся, то, скорее всего, не потянуть по ДПС.
В-четвертых. Особняком стоят два данжа имперского города. У них есть только ветеранские версии. Мобы там позлее, боссы склонны к непокорности.
В-пятых. Есть два данжа из дополнения Тени Хиста. И про них пока ничего сказать не могу. Такой вот пробел в образовании.
В-шестых. Данжи условно можно разделить на проходимые соло и непроходимые соло принципиально из-за ограничений в самой механике игры.
К непроходимым соло принципиально относятся:
- Wairest Sewers II. Хвостатая змея поднимет вас в воздух и убьет — контроль порвать невозможно, ресать вас некому, по алтарям бегать тоже.
- Fungal Grotto II. Дружки первого серьезного босса прикуют вас к земле и убьют. Контроль порвать невозможно, дружков замочить некому.
- Crypt of Hearts II. Последний босс насадит вас на ножик, на котором вы и завершите прохождение. Обидно, потому что босс последний.
- Direfrost Keep. Дурацкая ситуация, но нужно одновременно активировать две плиты в разных углах зала.
- Данжи имперского города. Крайне сомнительно — порталы закрывать, из клеток выбираться… Даже не пробовал, но до Кены не дойти сто процентов.
- Blackheart Haven. Финальный босс превращает вас в скелета. Итог немного предсказуем.
- То, что я забыл и где не был.
Подавляющее большинство данжей в ветеранском режиме проходятся в два вменяемых дд при условии некоторой озабоченностью не только выдаваемым ДПС, но и собственной выживаемостью. Для хард мода, как правило, нужна нормальная группа.
Имхо. В игре должен быть вызов. Если вы проходите подземелье в группе слишком просто — это неинтересно. Попробуйте вдвоем. Попробуйте соло. Попробуйте спид ран (прохождение на скорость, дают ачивку). Попробуйте неумирайку (название говорит само за себя). Ачивки дают, правда, в основном за ветеранскую режим, а то и с хард модом. Впрочем, у каждого своя игра — кому-то нравится группой по-быстрому аннигилировать все живое и пойти дальше по своим делам, а кто предпочитает умирать в одиночку в адских муках.
Некоторые общие замечания:
1. ДПС мертвого дд равен нулю.
2. Количество хп меньше 17-18к в боевом состоянии потенциально может привести в ваншоту.
3. Если вы стоите в чем-то красном — это не к добру. Если этого самого красного несколько, и оно накладывается друг на друга — это однозначно дурная примета. На самом деле вы уже практически труп, просто этот факт еще не до конца обработан мозгом.
4. Если что-то красное, синее, зеленое или вообще хоть что-то, напоминающее природный катаклизм вырывается из босса и приближается к вам — пора линять, выкатываться, блокировать — в общем делать хоть что-то для своего спасения.
5. Для мана-дд: сначала кончается мана, потом стамина, потом здоровье. Для стамина-дд: сначала кончается стамина, потом мана, потом — внезапно! здоровье. Для хилера: сначала кончается мана у вас, потом здоровье у остальных. Для танков: когда у вас кончается здоровье — это просто повод показать окружающим, кто в рейде главный.
Помните о ресурсах, умейте их регенить. Не будьте жмотом, пейте крафтовые банки. Для мана-персонажей: если кто не знает, мана регенится тяжелыми атаками с дестропалки. Если совсем туго: ставьте на вторую панель хилопалку и регеньте ману тяжелыми атаками с нее. Предупреждение о низком уровне того или иного ресурса (если вы пользуетесь соответствующими аддонамитипа FTC или LUI, а ими пользоваться желательно) — это очень плохой знак. У некоторых классов есть скиллы, регенящие ресурсы. Не пренебрегайте ими.
С другой стороны, дд не стоит упарываться в реген. Бесконечных патронов все равно не будет, а повышая реген вы, как правило, понижаете наносимый урон. Найдите золотую середину. По мере роста опыта цифра регена, требуемого для нормальной игры, будет постепенно снижаться и, имхо, устаканится где-то в районе 700-800. Подчеркиваю: мы говорим о пве.
6. Если вы ресаете сопартийца во время боя — потрудитесь совершать это полное благородства действие с полным хп и, по возможности, накинутыми щитами. Также желательно чтобы при этом на вас не висело штук двадцать мобов. Не множьте количество трупов.
7. Есть боссы, которых нужно бить в рейндже. Если вы контактник, придумайте, как выйти из ситуации, потому что см. п.1.
8. Есть боссы, которым плевать на эти ваши таунты. Есть боссы, где танк вообще не нужен. Допустим, при попытке добыть голову Кены вы с таким столкнетесь по ходу движения. В этом случае танку желательно изобразить из себя хоть какого-то дд.
9. Если вы в группе — прожимайте синергии. Все, что встретятся на вашем пути. Помните: каждый раз, когда вы прожимаете синергию, босс говорит: "...!".
10. Выживаемость значит больше ДПС! Если вы не уверены в группе, забейте на увиденные в интернетах раскладки. Как правило, они рассчитаны на триалы, проводимые весьма слаженным коллективом, где каждый грамм урона на счету, но где все делают свою работу.
11. Кувыркаться быстрее чем бежать. Из многих красных зон нужно уходить кувырком.
12. Если босс висит на вас и напрягся, при этом начал испускать белые/красные лучи — будет силовая атака. Если при этом он так до-о-о-о-о-олго замахивается мечом или еще каким колюще-режущим предметом — он намекает, что она будет 100%. Блокируйте или откатывайтесь. Есть особо одаренные боссы, атаки которых пробивают через блок. У таких на пути лучше не стоять.
13. Если босс поднял конечности вверх — ща чета будет…Скорее всего, произойдет великое колдунство… Как правило, лучше держаться подальше, колдунства у боссов попадаются читерные.
14. Если босс внезапно взлетел(!!!!) — надо валить по углам — он сейчас упадет согласно закона всемирного тяготения.
15. Если босс начал чета делать, испуская красные зоны вокруг/напротив себя, напротив босса образовался какой-то конус красного цвета — самое время выбежать из-под удара и бафнуться, пока босс занят.
16. Если вас двое, и босс увлеченно гоняется за напарником, но тот вполне себе тащит — самое время бафнуться, порегениться, а затем взять на себя босса. Напарник — тоже человек, если он не танк, конечно!
17. Слушайте рейд-лидера. Если рейд-лидер — баран, то это лечится только живительной эвтаназией и выходом из группы. Вы, в конце концов, им ничем не обязаны, не стоит тратить время.
18. Голосовой чат — залог успеха. Если вы проходите соло — говорите сами с собой — это утешает. Если голосового чата нет нужно внимательно поглядывать — не написал ли кто чего умного в чат.
19. Крайне желательно иметь несколько комплектов хотя бы бижи на разные случаи жизни. Допустим на примере Willpower и мана-дд. Все нормально, жизнь удалась — одеваем увеличение маны/увеличение дамага. Все нормально, но не хватает регена — увеличение маны/увеличение регена или снижение стоимости. Все плохо — увеличение здоровья/увеличение регена.
20. Трэш выносится первым! Если у босса со здоровьем еще все очень в порядке, до добивания далеко, и босс позвал друзей — друзей надо выносить в первую очередь. Босс никуда не уйдет, друзья же будут гадить посильно. Есть несколько боссов, где это не работает, и друзья будут всегда. В этом случае надо извернуться так, чтобы бить и босса, и друзей одновременно. Если босс на стадии добивания позвал друзей — бить друзей или добивать босса решать вам.
21. У каждого из классов есть своя добивалка — умение, которое наносит увеличенный урон, когда здоровье цели опустится ниже каких-то там процентов. Пользуйтесь добивающими умениями! Темплар-мана-дд, не юзающий луч счастья, должен быть убит лопатой общественного порицания!
22. Ульта в основном набивается легкими/тяжелыми атаками и полученным уроном. Не спамьте абилками, помните про атаки оружием. Если у вас есть умение, накапливаются ульту, задумайтесь об его использовании в раскладке. Боссы любят ульту!
23. Ничто так не красит босса, чем ваша зона АОЕ под ним.
24. Блок — правая клавиша мыши, прерывание — правая + левая, двойное нажатие на кнопку движения — перекат… Это просто.... На первый взгляд...
25. Мана-дд! Следите за стаминой! Эта на первый взгляд ненужная зеленая полосочка может спасти от многих неприятностей и подложить свинью в самый неподходящий момент.
26. Вайп — повод задуматься.
27. Есть такое понятие “не тащим”. Отомстите в следующий раз. Наверное. В любом случае биться головой о стенку не стоит, иные поражения стоят больше победы.
28. Если вы вайпнулись раз 20 подряд, самое время починить доспехи. Для этого желательно носить с собой ремкомплекты.
29. Если в составе группы вы видите танка в лайте, дд или хилера в хэви — это не к добру.
30. Что бы там ни говорили апологеты палки с веревкой — луки рулили в Скайриме. На сегодняшний момент выдать серьезный урон из лука проблематично. Можете воспринимать как имхо, быть может, я просто не умею их готовить.
31. Крайне желательно уметь заботиться о своем здоровье. Если в классовых умениях нет ничего подходящего, то всегда есть хилопалка и Vigor из военных умений. Это на случай соло или задумчивого хилера.
32. Если хилер все-таки есть, не стоит убегать от него подальше. Хилер — не моб, плохого не сделает!
33. Если босс сорвался с танка и заинтересовался вами — самое время пробежаться с таким расчетом, чтобы финал вашего замысловатого маршрута привел босса обратно к танку. Если бежать не получается или танк сам гонится за боссом, размахивая длинным таунтом — примите босса лицом к лицу, готовьтесь выкатываться/блокировать. Самое тупое, что вы можете сделать - это, включив ускорение, свалить прямолинейно в туман, оглашая пространство невразумительными криками. Босс некоторое время будет бежать за вами, затем он выйдет из своей зоны ответственности, стремительно отрегенится, вернется на исходную и живо заинтересуется окружающими его людьми, бодрый и здоровый как никогда.
34… Тут я, быть может, допишу еще 66 пунктов для ровного счета...
Это вряд ли можно рассматривать как гайды по прохождению того или иного подземелья, это просто своего рода путевые заметки игрока... А может и непутёвые… Не могу обещать, что серия продолжится, я вообще нерегулярен, подвержен работе и простой человеческой лени.
1. Fungal Grotto I. Гоблин идет за грибами!
P.S. Многобукв, возможны ошибки, опечатки и плохое образование. Что заметите — сообщайте.
Отредактировано Klim (Понедельник, 6 февраля, 2017г. 16:13:23)