Путешествуя по просторам Тамриеля можно заметить странные площадки круглой формы с небольшим строением по центру. Строение состоит из лесенки в десяток ступенек, ведущую в никуда. Временами на площадке появляются люди, начинают водить руками, затем хрясь-бум-трах - что-то падает сверху, набегает толпа игроков численностью до батальона, и когда отлагает, вы опять наблюдаете площадку с остывшими трупами несчастных даэдр…
Это товарищи, дольмены, они же якоря.
Повторяю, выглядит все до некоторой степени странно. Группа товарищей чисто собрались на пикник. Они нашли удобную площадку, поют хором, при этом самозабвенно дирижируют себе же. Никто никому плохого не делает, и зла никому не желает!
Но! Набегают гопники и подвергают туристов стремительному экстерминатусу. Что опять таки характерно: как только туристы падают безжизненными тушками, с неба падает Большая Неведомая Фигня.
Получается, что это именно убиенные держали ее, не давали упасть. Они жизнью рисковали ради мира на земле, а их за это мордой в грязь. Возмущенные таким нарушением экологии, в дыму, пламени и реве сирен начинают появляться оперуполномоченные - и что же?
Они встречают ожесточенное сопротивление и получают по звезде героя посмертно. Наконец, в финале вакханалии, на задержание прибывает начальник местного угро, однако жизнь его трагически обрывается секунд через 10. С неба раздается укоризненный голос, вещающий, что это беспредел в чистом виде, Большая Неведомая Фигня уносится в космос, а на площадку падает полученный путем кровавого шантажа и вымогательств сундук с лутом… Печальное зрелище… Гопники быстро раздербанивают сундук и уносятся творить свои злые дела в кровавый закат. Занавес…
Некоторые факты о дольменах:
1. По три дольмена есть в каждой области на карте. Как правило, трамвайная остановка дорожное святилище недалеко. В Холодной Гавани, она же ColdHarbor дольменов нет. Предполагается как бэ, что оттуда они и проистекают. В Краглорне дольменов тоже как таковых нет, их там заменяют аномалии - тоже дольмены, но с Блэк Джеком и прочими излишествами.
2. Кучка дольменов есть в Сиродиле. С транспортом там плохо. Зато с энеми хорошо.
3. Дольмен приходит в состояние боевой готовности в среднем за 15 минут. Это позволяет выработать маршрут нон-стоп фарма дольменов, даже в пределах одной области - главное уловить порядок взвода-срабатывания и своевременно перемещаться к нужному.
4. Срабатывание дольмена происходит при приближении игрока к нему. То есть если дольмен “взведен”, и вы приближаетесь - из-под земли выскакивают люди, становятся перед лестницей и начинают водить руками. Все это сопровождается метеорологическими аномалиями. Что характерно, водить так руками люди могут неограниченное количество времени. Для того, чтобы процесс пошел людей надо убить - быстро и решительно.
5. В толпе призывающих, как правило, есть маги и, что хуже, несколько попрыгунчиков, норовящих застанить. Рекомендовано сразу врываться, нанося массовый урон и быть готовым порвать сначала контроль, а затем и контролеров.
6. Голубые воздушные кубики они же пиньоны. Одновременно с падением Большой Неведомой Фигни по периметру дольмена выскакивают из земли небольшие фиговинки, напоминающие каменные воздушные кубики, парящие на цепочках. Это очень полезная вещь! Когда этот конструкт начинает светиться, вобрав в себя требуемое количество душ убиенных даэдр, его просто необходимо активировать. За это немудреное действие вам и всем окружающим полностью реснут ману-стамину, покрасят руки в синий цвет и выдадут баф против даэдрических сущностей. Как только кубики созревает - его надо активировать! И вам приятно, и окружающие скажут спасибо. В случае соло закрытия дольмена полезность кубиков вообще трудно переоценить. Автор этих проникновенных строк с присущей ему бестолковостью достаточно долго страдал от нехватки ресурсов в процессе дольменного фарма (в те далекие времена дольмены не обладали такой популярностью и зачастую фармились соло). И как-то чисто случайно в процессе активировал кубик - и познал дзен...
7. Прибытие даэдр состоит из двух волн: в первой волне идут обычные мобы, вторая состоит из рахитичного босса в сопровождении немощного взвода огневой поддержки. Первая волна заканчивается или сама по себе, или по факту активации последнего из кубиков. Это, кстати, служит еще один фактом в пользу активации: зачастую мобы на площадке еще толпятся, но последний кубик активирован - и они скоропостижно умирают от инфаркта.
8. Прибывающие обладают рядом умений. Из них наиболее неприятные - это контроли всех видов, также некоторые особо продвинутые мобы умеют кастовать сферу отрицания, в которой магия не действует. Из сферы надо оперативно выбегать-выкатываться, а отнюдь не щёлкать клювом, поражаясь что хилка не хилит, а патроны кончились.
9. Перед прибытием босса голос с неба произнесет что-то многозначительное - это знак, что надо бафнуться, переместиться в позицию напротив ступенек и прицелиться чуть левее от них - туда шлепнется босс. Площадку для его приземления можно украсить красивыми ДОТ-ами.
10. По факту закрытия вы получаете:
- опыт - достаточно приличное количество за сам факт закрытия. С гриндом, конечно, сравнить тяжело, но как вариант.
- очко во всевозможные ачивки, связанные с дольменами;
- сундук. В сундуке, кроме всякого шлака, есть материалы для стиля Soul Shriven (книга получается после прохождения Серебра Кадвелла) и (внимание!) бижа. Колечко или ожерелко будет из одного из тех сетов, которые падают в данной провинции. Какие сеты падают в какой провинции можно посмотреть здесь. Еще раз подчеркну: только бижутерия! Пушки, щиты, головы, трусы С ДОЛЬМЕНОВ НЕ ПАДАЮТ! Качество до фиолетового включительно.
11. Ачивку, связанную с убийством всех генералов дольменов получать придется долго. Генералы на огонек заходят отнюдь не всегда, они, в конце концов, генералы. У меня она, то есть ачивка, самозакрылась где-то после 200 дольмена. Впрочем, следует признать, что подавляющее большинство этих дольменов я закрыл еще до наступления единого тамриэля, когда все кардинально упростилось.
Вопрос: пациент, а зачем вы фармили дольмены?
Ответ: в те далекие времена сет лича падал с лича и еще пары сущностей, которых можно было повстречать на Сиродильских дольменах. Посмотрев как-то какое-то видео, автор которого уже на девятнадцатом дольмене обрел вожделенный дроп, я возомнил о себе. Итог немного предсказуем: когда лич все же соизволил появиться дольмене так на сотом или около того, сам процесс мне настолько опротивел, что хотелось уже не дропа, а просто плюнуть этой твари в рожу. Стоит ли говорить, что сет лича так и остался не собран.
12. С дольменов в Сиродиле также падают всякие катапульты-требушеты повышенного урона. Вещь, говорят, полезная. Однако фарм дольменов в этой негостеприимной области обладает рядом особенностей. Как правило, толпы там не наблюдается, фармить надо соло. Как только Большая Неведомая Фигня падает с неба, все энеми в радиусе десяти километров задумчиво поднимают головы вверх и говорят: “Так…”. Из личного богатого опыта скажу: время относительной безопасности минут пять. То есть дольмен надо зафармить минуты за три, что вполне реально, но требует определенной сноровки.
13. Дольмены можно фармить двумя способами: в толпе и соло. После того, как Тамриэль стал единым, второе практически невозможно - набегают.
Толпа и есть толпа. Может, относительно продуктивно, но неинтересно. Бегай кругами, кастуй массуху, открывай сундук. Можно вообще вести себя дерзко: подбежал, стрельнуть один раз, дальше жди сундука.
Если же нелегкая судьба сведет вас с дольменом один на один:
- Если ваши ЧП стремятся к капу, мобы сразу выносят сундук, кланяются и вежливо умирают.
- Если у вас больше 300 ЧП, мобы в подавляющем большинстве умирают, едва касаясь земли. От удара.
- Если у вас просто есть эти самые ЧП, то придется немного размяться. Главное не забывать активировать волшебные кубики, чтоб не просесть по ресурсам.
- Если вы не знаете, что такое ЧП, то дольмен все равно нужно фармить, ибо не фиг! В этом случае желательно осмотреть панель умений, попытаться воткнуть туда что-то массового поражения, что-то лечащее и что-то бафающее. От мобов можно побегать, сначала убивать всякую мелочь, а личей и прочих жирных тварей оставлять на сладкое. От них, кстати, можно удачно укрываться за центральным строением. Не топтаться в красных кругах и уступать дорогу несущимся троллям. При появлении босса сначала, опять таки, разбираться с мелочью. Особое внимание уделять той неблагодарной категории мобов, которая не желает бежать навстречу своей судьбе, а предпочитает гадить издалека. И все будет большой чудесный о'кей с волнистым припуском на колени! Хотя, повторюсь, в современных реалиях закрыть дольмен соло - это надо постараться, ибо желающих вокруг полно...
Теги: Для чайников
Отредактировано Klim (Пятница, 3 февраля, 2017г. 16:06:00)