Положив на алтарь Зенимаксов часть своей единственной и неповторимой жизни, каждый более или менее разумный человек начинает задумываться над одним простым вопросом: «А, собственно, на хрена?». Обнаружив в банке кучу бесполезных вещей, которые когда-либо непременно пригодятся (конечно же нет!), он внезапно начинает ощущать в себе лютую потребность донести до окружающих свои наблюдения. К сожалению, подавляющее большинство этих мыслей, как правило, никому не интересны, общеизвестны, либо в корне ошибочны. Все написанное ниже публикуется на правах имхо, и не претендует вообще ни на что.
1. Куем, шьем, вяжем, выпиливаем…
Столярно-кузнечное-портняжные ремесла по своей сути близнецы-братья, поэтому прокачиваются хором.
Способ прокачки немудрен до ужаса: надо разбирать. Ломать - не строить, поэтому при должном терпении к 50-му левелу вполне себе можно поднять все эти ремесла до 50. Ломается на соответствующих станках, премудростей никаких. Набили полный инвентарь всякой шняги - поломали - профит.
Что ломать и что не ломать:
- всегда ломать вещи со свойством Intricate. На таких вещах даже есть пояснительная надпись: увеличивает опыт при разборке на 280%.
- чем выше левел вещи, тем опыта будет больше. Допустим, у вас есть унылый твинк третьего левела, который общим голосованием был назначен на должность крафтера. Если ему перебрасывать на разбор вещи, выбитые вашим 160чп+ персонажем, то твинк будет счастлив.
- белые вещи дают меньше опыта чем цветные, так что все белое лучше продавать, а цветное ломать.
- если вы сами скрафтили вещь, то ломать ее с точки зрения получения опыта абсолютно бесперспективно. Однако, если вы ее передадите другому персонажу на аккаунте, он получит полный опыт от ее деконструкции.
- ломать вещи с трейтом Ornate, за которые дают золото - не самое остроумное занятие.
Выполнение крафтовых дейликов также дает ощутимый рост в прокачке.
Субъективно быстрее всего качается легкое/среднее - его просто больше падает. Тяжелее всего, как правило, дело обстоит с деревом - для него нужны щиты, посохи и луки.
Для набивки дропа на слом лучше всего найти локацию, в которой мобы кучками соображают на троих: воин-лучник-маг. Для гринда такие места мало перспективны, поэтому народу там, как правило, нет - за часок можно набить полный инвентарь всякого барахла, которое потом с чувством выполненного долга поломать.
Хотя вся прокачка навыков до 50 уровня - полная ерунда по сравнению с изучением трейтов…
К сожалению, пути тотального оказуаливания игры доселе обошли процесс изучения трейтов. Не знаю, что тому причиной - думаю, просто забыли. А с учетом того, что дроповые сеты рвут крафтовые в девяти случаев из десяти, то вообще изучение пресловутых 9 трейтов превращается в задачку на любителя. Впрочем, такими задачками игра наполнена чуть более, чем полностью.
Печаль процесса состоит в том, что на изучение каждого последующего трейта требуется все больше и больше времени. Причем рост происходит в геометрической прогрессии: 6 часов - 12 часов - 24 часа-…- 64 дня (9 трейт)!
С точки зрения логики это объяснимо трудно — получается, что по мере изучения крафтер неуклонно тупеет. Впрочем, вероятно, таким образом Зенимаксы высказали свое отношение к существующей системе образования в целом и к крафтингу в частности.
Строго говоря, по серьезному эти самые 9 трейтов нужны в настоящее время только разве что для изготовления ТБС, необходимость которого в повседневной жизни регулярно оспаривается ведущими теорикрафтерами. Проще говоря: ТБС уже не торт.
Для остальных сетов трейтов нужно поменьше, внятное количество болтается в районе 6. А это уже вполне достижимо.
Итак, для ускорения изучения крайне желательно:
1. Быть счастливым обладателем подписки. Она ускоряет процесс обучения на 10%.
2. Открыть нужный пассивки в соответствующих ветках - Metallurgy / Stitching / Carpentry. Открытые полностью, они позволяют изучать по три трейта одновременно и существенно уменьшают время изучения.
Если условия 1 и 2 выполнены, пресловутый девятый трейт будет учиться в два раза быстрее, то есть месяц вместо двух. Да-да-да, легко не будет…
В процессе изучения трейтов полезен аддон AI Research Grid. Ставится через Minion, затем назначается быстрая клавиша, по которой появляется окошко такого вида:
Здесь видно сколько, чего, когда и прочая важная информация.
Сначала учатся нужный трейты. Это для того, чтобы обладая знаниями хотя бы двух-трех трейтов можно было смастерить что-то лучше металлолома.
Если вы планируете усиленно качаться в изготовленной броне, то сразу к изучению рекомендуется трейт Training. Да, будучи одетым в шмот с этим трейтом вы не явите миру чудеса ДПС, зато путь к капу чп станет существенно короче.
Если вы планируете крафтить что-то для дд, то для оружия строго рекомендованы к изучению: для оружия Sharpened и Precise, для брони Divines, Infused и Impenetrable для пвп-шмота. Для танков/хилов, вероятно, могут быть свои предпочтения, однако, учитывая то, что хилам и танкам лучше до поры до времени притворяться дд...
Трейты учатся во вкладке Research, если что. При изучении трейта вещь пропадает.
Вещи с нужными трейтами отлично находятся на базаре за копейки. Исключение составляет только трейт Nirnhorned, вещи с которым не падают, а только крафтятся. Сам трейт в настоящее время бесполезен, однако для его изучения придется отдать существенную сумму: вещи стоят в пределах 10к, пушки взлетают до 20 и выше.
Не учите все подряд, оно того не стоит, в первую очередь нужно учить именно то, что необходимо.
Трейты на шапки и плечи учатся в последнюю очередь, нормальные люди носят там монстрсеты. Но монстрсеты - вещь капризная, и может падать разная, преимущественно вызывающая зубовный скрежет.
На примере мага.
Очевидно, вам нужно 5+1+1. Это значит 5 легкой, 1 тяжелая, 1 средняя. Почему? Потому что!
Идеальный вариант: тяжелое пузо, средние штаны, остальное лайт.
Легкая набирается просто: пояс, перчатки, сапоги. Это однозначно учить хотя бы до 6. Дальше начинаются пляски от монстрсета. Соответственно, в зависимости от степени печальности ситуации может понадобится тяжелое - среднее - легкое пузо, средние - легкие штаны.
В оружии - если на баре дуалы - соответственно учим трейты на одноручные мечи, в дереве - приглянувшийся посох и обязательно посох восстановления (пригодится...).
Все остальное учится когда-нибудь потом.
Итого для успешной прокачки крафтовых навыков необходимо:
1. Время - много.
2. План изучения трейтов
3. Подписка (опционально)
4. Пассивки Metallurgy / Stitching / Carpentry для изучения трейтов
2. Возгонка и сублимация!
Изготовлением веществ ведает мудреная наука алхимия. И для истинного нагибатора изучение данной ветки, в отличие от всего остального, крайне желательно, если не необходимо.
Во-первых, вместо унылых дроповых банок, разободяженных пьяными гоблинами из Грибного Грота, вы будете потреблять высококачественный продукт собственного изготовления.
Во-вторых, изучение пассивки Medicinal Use позволит безоткатно сидеть на веществах в процессе боя. Получается практически бесконечная капельница с живительным эликсиром.
Сравнение дроповых и крафтовых банок:
В общем, изучение данной ветки строго рекомендовано в полном объеме, особенно учитывая традиционно высокие цены на некоторые компоненты. Людям нравится нагибать мобов, они не хотят собирать гербарии, и их можно понять. Поэтому совсем не лишним в этой ветке будет изучение умения Keen Eye: Reagents, которое облегчит самостоятельный сбор гербариев.
Прокачка алхимии потребует некоторых денежных вложений, беготни, а также как минимум 4 свободных скиллпоинта и может сопровождаться непредвиденными фейлами.
Для начала предлагается затариться компонентами. Как известно, алхимические ингредиенты в ТЕСО делятся на два вида: дорогие и мусор. Нам нужен именно мусор!
Из мусора подойдет что-то вроде Blessed Thistle, Dragonthorn, Wormwood или что-то аналогичное. Главное, чтоб эти вещи слились воедино на алхимическом столе, явив миру зелье, бессмысленное и бесполезное.
Что с чем соединяется в интернетах найти нетрудно, ибо гайдов по алхимии написано чуть больше, чем следует. Рекомендуется ознакомиться со всякими табличками, допустим, http://elderscrollsonline.wiki.fextralife.com/Alchemy. Или http://tesonline.org/Blogi/108-eso-alchemy-alhimiya.html.
Итак, берем мусор, способный прореагировать. Допустим, Blessed Thistle и Dragonthorn. Или Wormwood и Dragonthorn. Или любую приглянувшуюся вам парочку с хотя бы одним совпадающим свойством (если общих свойств нет, то лабораторная работа провалится). И еще нам понадобится растворитель, без него никак. За способность пользоваться той или иной маркой растворителя отвечает пассивка Solvent Proficiency.
Растворители, в зависимости от уровня пассивки, бывают следующие:
Clear Water -> Pristine Water -> Cleansed Water -> Filtered Water -> Chould Mist -> Star Drew
От уровня примененного растворителя зависит количество получаемого опыта.
Поэтому алгоритм следующий:
варим Blessed Thistle + Dragonthorn + Clear Water -> открываем следующий уровень Solvent Proficiency -> меняем растворитель -> варим дальше -> и так до победы.
Потом сдаем плоды своего труда ближайшему торговцу и наслаждаемся 50 уровнем зельеварения.
В чем возможен фейл? Ну, во-первых, этих самых травок понадобится штук 200. Во-вторых, если Star Drew (растворитель на 160чп) на базаре хоть залейся, то за остальными понадобится побегать.
Итого для успешной прокачки алхимии необходимо:
1. Деньги.
2. С десяток свободных скиллпоинтов, которые потом можно и скинуть
3. Время - пару часов
3. Водка и закуски
Если вы пришли в данж без еды, вам там рады только мобы. ДД 160+ с 12к хп обречен наблюдать за развитием событий из положения лежа, причем до окончания процесса гуманнее его не ресать.
Жизнь такова, что в данжах надо жрать, а в Сиродиле надо пить, так уж повелось. Если нет желания выкладывать свои кровные за приобретение желудочных наполнителей, достаточно легко можно обеспечивать себя самостоятельно.
Тем более, что в ветке провизии есть две приятных пассивки:
Gourmand - На 3 уровне увеличивает время бафа от еды на 20 минут.
Connoisseur - На 3 уровне увеличивает время бафа от напитков на 20 минут.
И если первая - это просто приятный бонус, то все преимущество от второй раскрывается в полной мере при потреблении напитков на повышение опыта, типа амброзии.
Про провизию рассказано в теме Снабжение: что это такое, как качать, рецепты, поэтому повторяться нет смысла.
Прокачка тривиальна: ключевые для нас умения — Recipe Quality и Recipe Improvement. Повышая их, мы получаем возможность готовить еду более высокого уровня, получая за нее больше опыта. В процессе прокачки Recipe Quality надо повысить до 2, Recipe Improvement хотя бы до 4-5 (всего 6).
Рецепты, необходимые для прокачки, покупаются у торговцев, ингредиенты в гильдейских магазинах. Пару часов беготни — и 50 левел провизионера у вас в кармане.
Варим -> повышаем Recipe Quality и Recipe Improvement -> берем следующий рецепт, уже более высокого уровня -> варим -> … -> профит!
Несколько замечаний:
- как правило, для уничтожения мобов вполне достаточно двустатной еды, т.е. еды, повышающей два ресурса (обычно хп + основной ресурс);
- по крайней мере два ингредиента — Frost miriam и Bervez Juice можно получить только делая дейлики, либо иногда в посылках снабженцев, поэтому Hireling для провизии желателен
- если у вас есть дополнение Орсиниум, не поленитесь пройти цепочку квестов от Озоги - в награду получите кучку полезных рецептов.
Итого для успешной прокачки снабжения необходимо:
1. Деньги.
2. 7-8 свободных скиллпоинтов, которые потом можно и скинуть
3. Время - пару часов
4. Кута-рекута
В отличие от этого вашего Скайрима, зачарование в ТЭС не является вундервафлей, и поэтому его изучение можно отнести к факультативным занятиям. Однако, поскольку каждая шмотка должна быть надлежащим образом зачарована, а при стремительном рывке из области 160 чп начинаешь понимать, что зачарована она должна быть золотом, то приходится делать выбор: либо делать это самому, либо искать альтернативные варианты.
Для начала введите в привычку не продавать найденные глифы(за них все равно дают копейки), а разбирать их в соответствующем месте. За это будут давать опыт.
Если к 50 левелу (а раньше зачарование вам, скорее всего, не понадобится - весь дочемпионский шмот вполне можно зачаровывать найденными рунами… Да и, если на то пошло, там и шмот то не особо нужен...) вожделенный навык не достиг 50 уровня, то рекомендуется продолжать это занятие, отложив принятие решения до 160чп.
Однако, если и к 160чп зачарование так и не прокачалось само по себе, пора прибегать к кардинальным методам.
Для операции нам понадобятся:
1. Твинк с 11-13 скиллпоинтами
2. 11-13 скиллпоинтов
3. Деньги. Много.
Глиф состоит из трех камней - рун - Potency (квадратная), Essence (треугольная или около того) и Aspect (круглая).
Potency определяет то, для какого уровня будет изготовлен глиф. Возможность создавать глифы для того или иного уровня полностью зависит от навыка Potency Improvement (второй сверху). Всего уровней навыка 10.
Essence определяет свойства глифа. Как принято, эти руны делятся на полезные и мусор. К полезным относятся, в частности: Makko - увеличение магии, Deni - стамина, Oko - здоровье. Остальные нужны постольку-поскольку, а некоторые настолько одиозны, что вообще вряд ли понадобятся - допустим применение руне Oru мне найти так и не удалось.
Третья руна отвечает за качество создаваемого глифа.
Оставим все эти выкладки для гайда по зачарованию, нам надо тупо прокачать навык до 50.
Повышение навыка происходит при:
1. Создании глифа с неизвестным доселе камнем.
2. Разборе глифа. Причем чем выше уровень глифа и чем выше его качество - тем лучше.
По мере прокачки мы должны будем одновременно вкладывать очки в Potency Improvement для возможности создавать глифы более высокого уровня, а также в умение Aspect Extraction (последнее). Aspect Extraction влияет на то, сколько камней мы получим при разборке глифа. Можно в него и не вкладываться, но денег тогда потребуется значительно больше.
Алгоритм:
- покупаем на сколько не жалко рун Essence - дешевых чем побольше, дорогих в одном экземпляре - чисто для изучения;
- покупаем несметное количество рун Aspect под названием Jejota - круглая, зеленая. Понадобится минимум 200, дальше как пойдет… Она позволит создавать нам глифы зеленого качества, и при этом не требует вложения скиллпоинта в Aspect Improvement, позволяющий использовать руны аспекта более высокого качества. Белые руны качества Ta использовать печально - опыта дают существенно меньше;
- в зависимости от уровня Potency Improvement и общего ранга умения в зачаровании покупаем:
1 ур. - Jora, Porade, Jode and Notade (ранг умения до 5)
2 ур. - Jera, Jejora, Ode and Tade(ранг умения до 10)
3 ур. -Edora, Jaera, Pojode, and Rekude(ранг умения до 15)
4 ур.- Pora, Denara, Hade and Idode(ранг умения до 20)
5 ур. - Rera and Pode (ранг умения до 25)
6 ур. -Derado and Kedeko(ранг умения до 30)
7 ур. - Recura and Rede(ранг умения до 35)
8 ур. - Cura and Kude (ранг умения до 40)
9 ур. - Rejera, Repora, Jehade and Itade (ранг умения свыше 40)
- одним персом крафтим глифы и передаем другому. Второй разбивает, крафтит опять и передает первому. И так далее. По мере повышения навыка скиллпоинты вкладываются в Potency Improvement и Aspect Extraction.
Если что, чуть больше по энчанту здесь http://elderscrollsonline.wiki.fextralife.com/Enchanting+Skills.
Итого для успешной прокачки зачарования необходимо:
1. Деньги. Много.
2. 11-13 свободных скиллпоинтов, которые потом можно и скинуть
3. Время - от пары часов
4. Твинк с теми же 11-13 свободных скиллпоинтами
6. И в заключении…
Совсем вкратце, поскольку воровство также можно считать в некотором роде ремеслом...
Как прокачать пассивку Trafficker ветки Legerdemain?
Суть пассивки: Увеличивает количество краденных вещей, которые вы можете продать или отмыть у скупщика в день до 110/120/130/140 штук (уровни 3,8,13,18 Legerdemain).
Необходимые условия: доступ к DLC Орсиниум и Гильдия воров.
Каждый сданный скупщику предмет повышает уровень Legerdemain. Соответственно, надо больше воровать. Можно, конечно, тырить мелочь по карманам, но на первом этапе карьера карманника рискует быть убыточной - очень уж стража нервная. Можно бомбить железные ящики, тем более, что в них попадаются неплохие вещи. Но палево, и ящиков не хватает на всех. И набрать 110 предметов с ящиков… В общем, не быстро это.
Но! Если в вас есть Гильдия воров, то в каждом захудалом шкафу у вас есть шанс найти какой-либо ценный предмет - всякие статуэтки, карты и прочую муть, которой одна дорога - в скупку. Следует отметить, что предметы эти бывают разного качества, в том числе и золотого. С соответствующей стоимостью в скупке.
Значит надо найти место, где места потенциального нахождения подобных предметов максимально скучкованы. И в этом на помощь нам придет дополнение Орсиниум, а точнее дворец убиенного вами (или еще не убиенного) короля.
Железной поступью отправляемся в этот образчик величественной архитектуры и методично обшариваем все доступные углы. Из интересных мест можно отметить королевскую спальню (налево по лестнице вверх и направо), кладовку напротив, столовую (направо, дальняя дверь), спальню гвардии (направо, подвал, две комнаты, в одной, правда, бродят два тела, не отличающиеся бдительностью). Выносим либо все, либо привередничаем и берем что подороже. Никаких свидетелей нет практически нигде, все обшаривается абсолютно невозбранно...
По окончании обхода глубоко вздыхаем и выходим в меню выбора персонажа. И заходим опять. Вуаля: все шкафчики, тумбочки, корзины, вазы обновили лут.
Дело в том, что все вышеуказанные места, а точнее их содержимое, привязаны непосредственно к игроку. Железные сундуки - один на всех, а вот всякие тумбочки-корзины исключительно ваши. И в момент релога их содержимое обновляется.
Идем на второй/третий и т.д. круг, затем несемся в скупку, которая, к слову сказать, в двадцати шагах от дворца и сдаем хабар. Профит.
Но, повторюсь, способ актуален для тех, кто имеет доступ к DLC Орсиниум и Гильдия воров.
Вопрос: стоит ли создавать для крафта отдельного персонажа?
Ответ: однозначного ответа нет. С одной стороны, полностью вкачанные крафтовые ветки позволяют персонажу оставаться боеспособным, по крайней мере ближе к капу и при условии, что скиллпоинты набираются тщательно и где только можно. С другой стороны, оставшиеся после крафта скиллпоинтов, скажем прямо, не до фига, что иногда создает дополнительные неудобства. Однако, создавая крафтера как отдельную личность, следует отдавать себе отчет, что прокачать его придется до 50. Это если по уму. Потому как по крайней мере кузницы гильдии бойцов и гильдии магов станут доступны только после прохождения соответствующих сюжетных веток. Хотя, кому они теперь нужны, сеты из этих кузниц…
Вопрос: стоит ли НЕ крафтеру иметь полностью прокачанную ветку умения до 50?
Ответ: как в том анекдоте “Не повредит…”.
Во-первых, тогда можно нанять рабов! Их называют Hireling-ами (Miner/Outfitter/Lumberjack Hireling), и они будут приносить ресурсы, причем абсолютно бесплатно. Рабы ленивы, и работать в ваше отсутствие не хотят. То есть, если вы вдруг забили на все, а через месяц вдруг вернулись в строй, то получите от нерадивых рабов только по одной посылке. В посылках иногда содержатся достаточно неплохие вещи.
Во-вторых, вложив по 10 очков в Metalworking/Tailoring/Woodworking/Potency Improvement (первые пункты в линейках), вы будете всегда находить ресурсы 160чп в точках добычи. Вложение в Solvent Proficiensy гарантирует нахождение на всех водопоях Star Drew. Но это для собирателей...
P.S. Крайне сомнительно, конечно, что вы почерпнули из этого всего хоть что-то новое... Зато скриншоты создают впечатление проведенной титанической работы!